Vita-animal.ru

Сад и Огород
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предприятие выращивает помидоры если постоянные затраты 40

Обзор бизнес-модели: Тепличное хозяйство

Потребление тепличных овощей составляет на каждого жителя России примерно 11 кг в год. Из них 4 кг приходится на отечественную продукцию, и 7 кг – на привозную из-за рубежа. В последние 10 – 15 лет их стали покупать больше, чему способствует мода на «здоровое питание», приближение к западным стандартам жизни. Поэтому российский тепличный бизнес переживает второе рождение.

В 2012 году была принята Государственная программа по развитию растениеводства на 2013-2020 годы. В нее заложили выделение крупномасштабных субсидий на тепличное хозяйство: до 50% на оборудование, и до 30% компенсацию затрат на электроэнергию в период эксплуатации до 2020 года. На начало ее введения в России было всего около 2 000 га теплиц, большая часть которых требовала реконструкции (для сравнения: в Голландии – 10 000 га).

Это вызвало бум интереса у крупных агрохолдингов, ритейлеров, инвесторов. Вложились Сбербанк, Газпромбанк, Владимир Потанин, младший Абрамович, Михаил Фридман и многие другие. За последние два года начато строительство тепличных комплексов площадью около 600 га, и нескольких крупных распределительных центров. Однако государственные деньги поступают нерегулярно, а затраты на первоначальном этапе очень большие. Срок окупаемости проектов 7 – 10 лет.

Пока гиганты бизнеса «раскачиваются» и делят государственные деньги, малые и средние производители потихоньку занимают освобождающуюся от импорта нишу. Рассмотрим подробнее слагаемые успешного производства овощей в закрытом грунте. Теплица как бизнес выгодна, если предприниматель:

  • хорошо изучил местный спрос и нашел постоянный канал сбыта;
  • использует современные конструкции и агротехнические приемы;
  • решил проблему энергоемкости, что делает бизнес рентабельным.

Робот нежными руками

Известный производитель зеленных культур и салатных смесей – компания «Белая дача» пришла на Ставрополье несколько лет назад. В Предгорном районе она строит свой новый тепличный комплекс – «Долину солнца». 1-я очередь уже работает, 2-ю должны запустить в этом году.

Читать еще:  Комнатные цветы выращиваемые из семян по алфавиту

Компания наладила производство томатов и не имеющую аналогов в России линию по выращиванию разных видов салатов, рукколы, листовой капусты.

Созревшую зелень срезают роботы. Автоматические руки-манипуляторы бережно складывают её в коробки, другой робот грузит их на тележки, а те сами отвозят нежный груз на упаковочную линию. Когда поливают зелёный ковёр, вода льётся сверху, словно дождь. Растут кустики не в минеральной вате, как при гидропонике, а в торфяных горшочках. Всё максимально приближено к природным условиям.

Сами теплицы высокие, стеклянные, но крыши в них из особой японской плёнки, которая в отличие от стекла пропускает все лучи солнечного спектра, необходимые, чтобы зелень набрала максимум полезных веществ, стала плотной и сочной.

Московские продавцы, расхваливая зимой свой товар, гордо сообщают: «Огурцы ставропольские!» Выращивают эти самые огурцы, а также томаты, салаты в горшочках, зелень для салатных миксов ещё на одном предприятии Предгорного района – в посёлке Нежинском под Кисловодском.

Скоро здесь появится и зимняя клубника. А потом – весенняя, осенняя и летняя… 700 тонн ягоды в год планирует собирать компания «Вкус Ставрополья». Её клубника со сроком хранения 7 (!) дней нежная, сочная и сладкая, как в огороде у бабушки. Первый урожай ожидается уже в конце октября.

Около 300 солнечных дней в году, место, со всех сторон защищённое от ветров горными массивами, – это и есть Нежинский.

«Клубника не любит жару, она любит солнце и прохладные ночи. Как раз такой климат в предгорье Кавказских гор. Наш тепличный комплекс расположен на высоте 900 метров над уровнем моря», – говорит руководитель компаний Vostock Capital и «Вкус Ставрополья» Оксана Федосеева.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector