Vita-animal.ru

Сад и Огород
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем при взлете и посадке просят открыть шторки на окнах

Взлет и посадка — самые аварийноопасные этапы полета. Открытые шторки позволят бортпроводникам или пассажирам заметить внештатную ситуацию и вовремя сообщить о ней. Это может помочь предотвратить катастрофу.

Почему открываются шторки

Бортовые проводники должны внимательно следить за положением за бортом на этапах взлета и посадки. Это важно для того, чтобы быстро и своевременно сказать пилоту о возникновении аварии. По этой причине к открытию шторок в эти периоды так внимательно относятся.

Оно входит в длительный процесс подготовки воздушного судна к эвакуации пассажиров и экипажа, в который также включены пристегивание ремней, переведение сидения в вертикальную плоскость.

У бортпроводников есть всего полторы минуты для эвакуации всех находящихся на борту людей во время внештатного случая.

Глазам пассажира нужно адаптироваться к естественному свету

Пассажир сможет удовлетворительно видеть, если действительно возникнет авария.

Именно поэтому при выполнении самолетом взлета или посадки выключают электроосвещение в салоне.

Персонал и пассажиры смогут наблюдать за происходящим за бортом

Стюардессы смогут оперативно сообщить участникам экипажа о том, что возникла внештатная ситуация. А также вовремя провести оценку опасности положения за бортом в период эвакуационных мероприятий.

Например, заметить начинающееся возгорание. Также при аварийной посадке работники спасательных служб смогут проанализировать происходящее в салоне через свободные от шторок иллюминаторы.

Пассажиры не поранятся

Если посадка будет жесткой, то есть риск повреждения остатками поврежденной шторки из пластмассы.

При открытой шторке такая вероятность исключена.

Так сориентироваться в пространстве легче

Если окно иллюминатора открыто, то пассажир сможет смотреть, как самолет выполняет посадку, и как он расположен к поверхности планеты.

При закрытом шторками окошке особо впечатлительные пассажиры могут нафантазировать, что самолет в падении или выполняет «мертвую петлю».

21 февраля 1973 года Boeing 727-224 ливийской компании Libyan Arab Airlines выполнял рейс по маршруту Триполи — Бенгази — Каир — Александрия — Бахрейн. На борту находились 9 членов экипажа и 104 пассажира.

Boeing 727-224

На отрезке Бенгази — Каир самолёт летел на восток над плотной облачностью. Затем он попал в пыльную бурю с сильным попутным ветром и пилоты шли по приборам. На подходе к Каиру компас не смог найти посадочный маяк и командир начал подозревать, что самолёт сбился с курса. При этом диспетчеру о своих подозрениях он ничего не сообщил. Пилоты полагали, что они находятся к западу от Каира и продолжили лететь на восток, но на самом деле они уже прошли мимо города. Ничего не подозревающий диспетчер дал разрешение на снижение.

Через две минуты Боинг пересёк Суэцкий канал и оказался над Синайским полуостровом. Ранее, в ходе Шестидневной войны эту территорию занял Израиль. Израильские военные, учитывая враждебные отношения с соседними странами, сильно напряглись из-за появления неопознанного самолёта, идущего с территории Египта. Ситуацию усугублял его курс – он летел в сторону исследовательского центра в Димоне, в котором проводятся ядерные исследования и имеется реактор. В воздух сразу же поднялись два истребителя F-4E Phantom II ВВС Израиля.

Тем временем, экипаж как ни в чём ни бывало доложил диспетчеру в Каире, что не наблюдает посадочный маяк. Диспетчер посоветовал снизиться до высоты 1—1,2 километра. Тут же подоспели израильские истребители. Они приняли флаг Ливии за флаг Египта, с которым Израиль в тот момент находился в состоянии войны. Из-за яркого солнца шторки на иллюминаторах в пассажирском салоне были закрыты, пассажиров не было видно, что в глазах израильских пилотов делало самолёт ещё более подозрительным. Доложив об увиденном на землю, пилоты истребителей получили приказ посадить авиалайнер на авиабазе Рефидим.

Связи с самолётом не было. Истребители показали международный знак следовать за ними, покачав крыльями. А один из них даже запустил предупредительную ракету. Экипаж Боинга принял истребители за МиГ-и ВВС Египта и показал руками, что они поняли команду. Истребители вели самолёт к авиабазе. Когда пилоты лайнера её увидели, они посчитали, что это авиабаза Египта, которая действительно находится восточнее Каира, тогда как гражданский аэропорт – западнее. Экипаж решил, что египетские истребители просто указали самолёту, что он оказался восточнее города. Доложив об этом диспетчеру, пилоты выполнили поворот на запад.

Читать еще:  Гортензия крупнолистная посадка и уход в открытом грунте на урале

Военные же посчитали, что Боинг пытается скрыться. Тогда израильское командование начало подозревать, что лайнер угнан террористами. Тем более, ранее им уже поступали соответствующие угрозы. В итоге генерал Давид Элазар скомандовал открыть огонь на поражение. Истребители обстреляли крылья, из-за чего самолёт начал терять высоту. Пилотам ничего не оставалось, кроме как совершить вынужденную посадку на расположенную под ними пустыню. В ходе неё лайнер врезался в дюну полностью разрушился. Выжил второй пилот и ещё 4 пассажира. 108 человек погибли.

Впоследствии второй пилот сообщил, что экипаж понял что они оказались над территорией Израиля за несколько минут до катастрофы. Но пилоты не хотели садиться на авиабазе из-за напряжённых отношений между Ливией и Израилем. Поначалу Израиль отрицал свою вину. Но после обнародования данных черных ящиков и записей переговоров, ответственность за приказ об атаке гражданского самолета взял на себя начальник генерального штаба Армии Израиля Давид Элазар. В итоге израильскими властями были выплачены компенсации пострадавшим и родственникам погибших. 30 компаний—участниц ИКАО проголосовали за осуждение Израиля, США воздержались от осуждения, а ООН не нашла оснований для каких-либо санкций против страны.

«Расследования авиакатастроф» в Telegram

4. Почему в самолетах прохладно?

Температура в салоне самолета составляет 22 градуса. Это объясняется тем что существует взаимосвязь между температурой воздуха и давлением на борту. При повышенном давлении с высокой температурой воздуха в организме наступает гипоксия. Если без научных терминов то это кислородное голодание организма. При таких условиях большинство людей просто падают в обморок. Максимальное отклонение от стандартной температуры может составлять плюс минус 2 градуса поэтому если вам слишком холодно то можете попробовать попросить борт проводницу повысить температуру, но обычно после таких просьб ни чего не происходит, поэтому лучше всего захватить с собой кофту чем рисковать здоровьем

5. У нас есть собственный язык (и акцент)

Английский язык — официальный язык авиации во всем мире. Пилот в России должен хорошо владеть английским языком, чтобы просто получить лицензию пилота, даже если он никогда не покинет страну. Но фразеология авиации — совершенно самостоятельный язык. Зайдите на сайт LiveATC.net и послушайте операторов в разных аэропортах по всему миру. Технически это будет говорение , но если вы не говорите на сленге авиадиспетчеров, то не поймете абсолютно ничего и почувствуете себя ветераном Второй мировой войны, слушающим комментарии турнира Покемонов.

У нас есть руководство («FAA JO 7110,65»), которое должно быть нашей библией. В нем собрана вся допустимая фразеология. Даже если вы не нашли в этой книге, все равно не имеете права говорить отсебятину. Несанкционированный язык также известен как «фразеология ковбоя», и хотя он звучит круто, но может принести большие проблемы. Если самолет потерпел крушение и в этот момент находился на вашей частоте, Федеральное агентство воздушного транспорта изучит записи всех ваших разговоров (да, все наше общение записывается — даже разговоры сидящих рядом диспетчеров). Если вы сказали , что могло было быть истолковано двусмысленно или нечетко понято (то есть использовали фразеологию ковбоя) — поздравляю, вы теперь считаетесь фактором, способствовавшим случившейся катастрофе.

Во время обучения нас заставляли практиковаться в использовании фразеологии в любое свободное время, приучая к несвязным предложениям, которые мы будем ежедневно выкрикивать. У меня было два соседа по комнате, которые рассказывали, что я даже во сне повторял сигналы разрешения на посадку. И это считается нормальным.

Кроме того, вы должны тренировать голос. В повседневной жизни я говорю тихо, с акцентом и немного невнятно. Но это исчезает, когда я говорю с пилотами на частоте, — так же, как меняется голос диктора перед камерой. Это сознательная неестественность, но она необходима и обязательна, чтобы информация, которую вы передаете по радио, была ясна и понятна.

я встретил вскоре после разговора с ней по радио. Ей было трудно понять фразеологию, и преподаватель отправил ее поучиться к нам в башню. В момент она спросила: «Так с кем же я разговаривала минуту назад?» Она отказывалась верить, что невысокий худой парень, стоявший перед нею, был человеком, которого она слышала по радио. По голосу она представляла меня «двухметровым мужчиной шириной с два здания». Я до сих пор не уверен, был ли это комплимент.

Читать еще:  Гортензия древовидная грандифлора посадка и уход в открытом грунте

Да, и прежде чем я закончу, есть вопрос, который, я уверен, интересует многих читателей. Итак…

Как легче перенести длительный полет на самолете?

Собрали для вас подборку лайфхаков, которые помогут проще перенести длительный перелет в самолете.

Для начала давайте определимся, что мы понимаем под словом «длительный» полет. Ведь кому-то и час в самолете может показаться вечностью. Но в нашем представлении «длительный» полет занимает шесть и более часов. Перелеты в Азию, США, Южную Америку и т.д. — это все долгие полеты, которые длятся от восьми-девяти часов.

Итак, что же сделать, чтобы эти девять часов не испортили все впечатление от последующего отдыха или деловой поездки.

1. Бронируйте удобные места

Для начала надо озаботиться тем, где именно вы проведете эти часы. Настоятельно рекомендуем пользоваться онлайн-регистрацией, которая существует на большинстве рейсов и открывается ровно за сутки до вылета. При ней вы сможете сами выбрать себе подходящее место, а также сэкономите время в аэропорту.

Изучите схему размещения кресел в салоне и выбирайте наиболее подходящее для вас. Если нравится смотреть в окно во время полета — бронируйте место у окна. Часто посещаете туалет, либо любите встать, размяться, сделать несколько приседаний — бронируйте место у прохода, чтобы регулярно не тревожить своих соседей.

Предупреждение. Никогда не берите центральные места (при размещении девяти кресел в салоне самолета в одном ряду) в последнем ряду! Автору этих строк однажды пришлось лететь именно на таких местах до Нью-Йорка. А это десять часов лета. Мало того, что кресла в этом последнем ряду толком не откидывались, так еще и было слышно все, что происходит в туалетах, расположенных за спиной. А главным видом во время полета стали ноги, попы и поясницы людей, стоящих в двадцати сантиметрах от моего лица в очереди в этот самый туалет.

2. Одевайтесь комфортно

Не стоит отправляться в длительный перелет при полном параде — в косметике, в туфлях на шпильке или костюме-тройке. За десять часов в самолете ваш товарный вид все равно поблекнет, а то и придет в негодность Лучше по прилету навести марафет в гостинице или хотя бы в туалете аэропорта.

Главное правило самолетного дресс-кода – вам должно быть комфортно. Пускаться в крайности и надевать шлепанцы и пляжные шорты также не стоит: в самолете работают кондиционеры – а это значит, что велик риск заработать простуду, еще не долетев до места назначения. По этой же причине во время длительных полетов лучше захватить с собой в салон кофту или свитер. Кондиционер может быть такой силы, что вы начнете замерзать. Причем сильно. И не факт, что спасут пледы. Если они и будут в самолете.

3. Цените сон!

Существуют люди, наделенные уникальным даром — умением благополучно спать в любом виде транспорта. Для моей знакомой не было проблем с длительностью перелета. Что час, что десять — она все время спала в самолете. Прерываясь разве что на поход в туалет или перекус. Если вам повезло и вы относитесь к подобному типу людей с крепким сном — постарайтесь перед долгим полетом не спать. Или хотя бы не спать много. Даже если вылет намечен на утро. Не сбивайте себе сон. Лучшего времени скоротать затяжной перелет, чем сон, не придумать.

Если же вам меньше повезло, как автору этих строк, и спать в самолете у вас категорически не получается, сколь усталыми вы бы не были, тут уже напротив, желательно отдохнуть и выспаться перед полетом. Потому что нет ничего хуже, чем хотеть спать и не иметь такой возможности. И без того непростой перелет превращается в пытку.

Читать еще:  Барбарис посадка и уход в открытом грунте в сибири

Если спать в самолете у вас получается, долго ли, коротко ли, сделайте этот процесс более комфортным. Приобретите подушку на шею, они продаются прямо в аэропорту, беруши и маску для сна (повязка на глаза в виде очков, сделанная из ткани). С таким набором при определенной доле умения вы можете неплохо отдохнуть во время перелета, заодно скоротав время в пути.

4. Подготовьте себе развлечение на время полета

Представьте — у вас в запасе есть минимум девять часов, которые вы можете посвятить давно откладывавшимся делам. Скачайте на телефон/планшет/ноутбук фильмы, которые хотели посмотреть (не забыв захватить наушники). Зачастую самолеты, осуществляющие длительные перелеты, оборудованы встроенными экранами с определенным набором фильмов. Но любимого может там не оказаться.

Не нравится фильм — скачайте компьютерную игру, не требующую выхода в интернет. Либо же разберите наконец фотографии, копившиеся в вашем телефоне/планшете/ноутбуке годами.

Помогут интеллектуальные игры на все тех же гаджетах — шахматная партия с компьютером может увлечь не на один час. Бумажная книга также будет кстати. Как и mp3-плеер с запасами вашей любимой музыки на несколько часов минимум.

5. Не злоупотребляйте едой и алкоголем

Накануне длительных перелетов не стоит экспериментировать с едой. Исключите из рациона острые, жирные или экзотические блюда. Расстройство желудка в самолете — крайне неприятная вещь. Как и изжога. Все это усугубляется переутомлением организма и невозможностью полноценно отдохнуть.

Лучше съесть что-то попроще и не в больших количествах. Во время длительных перелетов авиакомпании предлагают горячее питание, так что голодными вас не оставят.

К слову, для любителей перекусить в полете предлагаем бонусный лайфхак! По правилам (про которые не все знают) многих авиакомпаний, после того, как стюардессы закончили разносить горячее питание, вы можете поинтересоваться — все ли пассажиры взяли его. Если получилось так, что кто-то отказался — смело просите себе добавки. Вам обязаны ее предоставить.

Будьте аккуратны и с алкоголем. Если короткий перелет можно проскочить навеселе, заправившись в дьюти-фри, либо чуть ранее, то если вы летите часов десять, то успеете за это время протрезветь, словить похмелье со всеми вытекающими симптомами, снимать которые на борту проблематично. А новой дозы алкоголя, особенно крепкого, стюардессы вам не предложат.

6. Обезвоживание

А вот в чем нет нужны себя ограничивать — так это в питье. Дело в том, что на большой высоте даже у здоровых людей повышается вязкость крови. Причин у этого несколько, но основной из них является нехватка жидкости. Поэтому в полете настоятельно рекомендуется употреблять как можно больше безалкогольных напитков. Это же помогает легче переносить сухой воздух на борту. Чтобы перелет прошел проще, стоит делать хотя бы несколько глотков воды каждые 20–30 минут. Приобретите после прохода всех осмотров и таможен (так вам не нужно будет высчитывать допустимые для ручной клади миллиграммы) безалкогольное питье на ваш вкус, либо же не стесняйтесь просить воду у стюардов — они обязаны вам ее предоставить.

7. Лекарства

Заранее позаботьтесь о том, чтобы все 9, 12 или 15 часов полета быть обеспеченным медицинскими препаратами, если они вам требуются. У персонала на борту в аптечке просто может не оказаться нужного лекарства. А до аптеки в аэропорту вы доберетесь нескоро. Известны случаи, когда из-за пассажиров, забывших жизненно важные лекарства, производили экстренные посадки самолетов. Зачем вам создавать проблемы себе и другим пассажирам? Лучше с запасом взять пару лишних таблеток на борт.

Надеемся, данные советы помогут сделать ваше путешествие более приятным. Если вам известны другие проверенные лайфхаки о том, легче перенести длительный полет на самолете, не стесняйтесь, пишите их в комментариях! Эти советы могут очень пригодиться другим путешественникам!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector