Vita-animal.ru

Сад и Огород
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего люди выращивают культурные растения 2 класс

Дикорастущие и культурные растения стр. 68 – 71

Сами по себе в природе растут многие растения, их называют дикорастущими. Ну а растения, которые выращивает человек — называют культурными.

2) Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них растения. Какие из них дикорастущие? (Накрой зелёными фишками.) Какие растения культурные? (Накрой жёлтыми фишками.)

Под цифрой 1 нарисована ветка берёзы. Берёза — дикорастущее растение, накроем его зелёной фишкой.

Под цифрой 2 нарисован огурец. Это культурное растение, накроем его жёлтой фишкой.

Под цифрой 3 нарисован рогоз, он растёт по берегам водоёмов. Это дикорастущее растение, накрываем зелёной фишкой.

Под цифрой 4 также изображено дикорастущее растение крапива, это сорняк. Накрываем зелёной фишкой.

Под цифрой 5 показан колос пшеницы. Из пшеницы получают хлеб. Это культурное растение, отметим жёлтой фишкой.

Под цифрой 6 изображён цветок астра. Его выращивают для красоты. Это культурное растение, отметим жёлтой фишкой.

Доклад №2

На нашей планете растёт множество различных видов растений. Некоторые из них растут сами по себе и не требуют человеческого ухода и внимания. Такие виды растений называют дикорастущими.

Но, очень много видов растений человек выращивает для своих нужд. Он ухаживает за ними и собирает урожай. Такие растения называются культурными.

Человек выращивает растения с различными целями: для употребления их в пищу для людей или домашних животных, для получения лекарств или одежды и в других промышленных целях.

Культурные растения выращивают на полях, в садах, на огородах и в других местах, которые находятся под присмотром человека. Окультуривание растений началось ещё очень давно. Древние люди занимались собирательством, но этот процесс отнимал у них слишком много времени. Необходимо было уходить на далекие расстояния, где по всюду обитали опасные животные. К тому же, дикорастущие растения были не всегда приятными на вкус, а плоды — маленькими. Тогда они стали пересаживать растения, которые были съедобными, поближе к своим жилищам. Со временем плоды на окультуренных растениях становились крупнее и вкуснее, благодаря уходу за ними: поливу и прополке. Затем люди научились выводить новые сорта растений, которые были выносливее и давали большие урожай.

В настоящее время многие учёные занимаются выведением новых сортов растений. Такие сорта могут произрастать даже в самых засушливых регионах. Или наоборот, они не боятся излишней влаги. Культурные растения дают огромные урожаи по сравнению с их дикорастущими предками. Плоды на таких растениях намного вкуснее и крупнее.

Выращивание культурных растений требует значительных усилий и затрат со стороны человека. Ему необходимо поливать растения, пропалывать их и обрабатывать от вредителей. Некоторые виды растений требуют ручного труда человека, а это очень дорого.

Но, без выращивания культурных растений жизнь на земле невозможна. Население планеты увеличивается и всем необходимы продукты питания. Учёные прилагают множество усилий, чтобы научиться искусственно производить продукты питания. Но они не сравняться с настоящими, которые выращиваются на земле.

Читать еще:  Какие семена огурцов можно выращивать на подоконнике?

Многие фермеры, которые занимаются выращиванием культурных растений, стремятся как можно меньше применять химикатов при их обработке.Такие продукты питания являются экологически чистыми и очень полезными для человека.

Для чего нужно окультуривание растений?

Качество плодов дикорастущих растений очень сильно отличаются от культурных собратьев. Достаточно сравнить ягоды дикой малины и окультуренной: у лесной малины, растущей на «воле», плоды очень маленькие и совсем не такие сладкие, да и количество их на кусте гораздо меньше, чем у садовой малины.

Рис. 3. Дикая малина

В переводе с латинского слово «культура» означает «обрабатывать», «возделывать». На протяжении многих сотен лет люди ухаживали за растениями, тщательно выбирая только лучшие экземпляры. Так постепенно улучшались вкусовые качества окультуренных растений, увеличивалась их урожайность.

Благодаря влиянию человека вырос и ассортимент продуктов. Так, если у дикорастущей яблони плоды мелкие, кислые, зеленоватого цвета, то сейчас существует огромный выбор яблок самых разных вкусов, цветов и размеров.

Культурные растения пример. Культурные растения зерновые примеры 2 класс

Задания по окружающему миру для 2 класса 1) Приведите примеры дикорастущих и культурных растений вашего края.

2) Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?

3) На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.

4) Помогите Серёже закончить схемы. Для этого назовите ещё 1 — 2 растения каждой группы.

Примеры дикорастущих растений Западной Сибири: сосна, ель, береза, подорожник, кукушкин лен, репей, крапива.

Пример культурных растений Западной Сибири: пшеница, рожь, кукуруза, яблоня, вишня, малина.

Культурные растения люди выращивают для того, чтобы удовлетворить свои потребности в пище. Из пшеницы например делают муку и разные хлебобулочные изделия, плоды и ягоды собирают и едят, овощи также используются для еды.

Сережа составил две схемы культурных растений. В первой он разделил их по группам растений — на деревья, кустарники и травы. во второй он разделил их по назначению, по тому, для чего используют культурные растения люди.

Поможем ему заполнить эти схемы своими примерами:

Зерновые культуры – это основные источники питания человечества, корм для животных, а также сырьё для промышленности. На долю зерноводства в мире приходится 35% пашни.

Благодаря разнообразию видов, сортов и форм, культуры могут произрастать в различных климатических зонах. По этой причине концентрация зерновых на тяжелых и легких почвах одинакова, но урожайность существенно различается.

Зерно легко поддаётся транспортировке, не требует высоких затрат на хранение. При низкой влажности, порядка 18%, оно долго хранится, при этом потери составляют всего 2%.

Доля зерновых, произрастающих в умеренном климате, составляет 40%. Важнейшей зерновой культурой в России и мире является пшеница.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по УМК «Перспективная начальная школа» по теме:»Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?».

Тест по окружающему миру для учащихся 2 класса по теме «Культурные и дикорастущие растения».

Читать еще:  Какие аквариумные растения можно выращивать в гравии?

Разработано 2 конспекта уроков по теме: «Культурные и дикорастущие растения» 2 класс по программе «Перспективная начальная школа». Согласно стандартам ФГОС.Моя метадическая разработк.

— Выяснить: для чего выращивают культурные растения? — Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих.

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по теме «Культурные и дикорастущие растения» с применением сингапурской технологии направленно для прочного усвоения учащимися растений леса, луга, поля.

Культурные и дикорастущие растения. Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока + презентация.

Проверочные работы по предмету «окружающий мир» для 2 — 3 классов по темам: «Домашние и дикие животные», «Охрана животных», «Культурные и дикорастущие растения», «Здоровье — наше богатство», «Планеты .

Для чего нужно окультуривание растений?

Качество плодов дикорастущих растений очень сильно отличаются от культурных собратьев. Достаточно сравнить ягоды дикой малины и окультуренной: у лесной малины, растущей на «воле», плоды очень маленькие и совсем не такие сладкие, да и количество их на кусте гораздо меньше, чем у садовой малины.

Рис. 3. Дикая малина

В переводе с латинского слово «культура» означает «обрабатывать», «возделывать». На протяжении многих сотен лет люди ухаживали за растениями, тщательно выбирая только лучшие экземпляры. Так постепенно улучшались вкусовые качества окультуренных растений, увеличивалась их урожайность.

Благодаря влиянию человека вырос и ассортимент продуктов. Так, если у дикорастущей яблони плоды мелкие, кислые, зеленоватого цвета, то сейчас существует огромный выбор яблок самых разных вкусов, цветов и размеров.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по УМК «Перспективная начальная школа» по теме:»Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?».

Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный.

— Выяснить: для чего выращивают культурные растения? — Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих.

В 2009 — 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений «Учитель Петроградского района», в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты.

В 2009 — 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений «Учитель Петроградского района», в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты.

Данная методическая разработка применялась учителем (Ахпателова В. В. — ГБОУ № 47 Петроградского района г. Санкт-Петербург) на открытом уроке, который проходил в 2009 — 2010 учебном году в рамках райо.

Самостоятельная работа по теме: «Разнообразие растений. Культурные растения» (в 2-х вариантах). УМК «Перспективная начальная школа». Материал можно использовать по любому УМК.

Как появились культурные растения

В давние времена все растения на планете были дикорастущими. Древние люди лишь собирали съедобные ягоды, плоды, коренья и травы, и тратили на их поиски немало времени. Ситуация изменилась, когда наши предки догадались выращивать растения при помощи семян, и начали выращивать их возле своих поселений.

Читать еще:  Какой курительный табак лучше выращивать для курения?

С этого момента дикорастущие растения начали постепенно окультуриваться. Под влиянием человека они менялись: становились более крупными, вкусными, урожайными. Таким образом на планете появились культурные растения.

Ответы к стр. 48 — 49

1. Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце.

Дикорастущие растенияКультурные растения
Мать-и-мачеха, василёк, крапива, тысячелистник, клевер.Малина, огурец, груша, яблоня, слива.

2. Укажите стрелками, к каким группам относятся эти культурные растения.

1) Вишня → Деревья
Малина → Кустарники
Огурец → Травянистые растения

2) Баклажан → Овощные культуры
Абрикос → Плодовые культуры
Хлопок → Прядильные культуры
Гладиолус → Декоративные культуры
Овёс → Зерновые

3. Наш Попугай — любитель и знаток фруктов. Выполни его задание.
В жарких странах выращивают много замечательных фруктов. Вот некоторые из них. Знаешь ли ты их названия? Пронумеруй в соответствии со списком. Устно опиши вкус плодов, которые тебе довелось попробовать.

1. Гранат. 2. Папайя. 3. Манго. 4. Финики.

Если тебе интересно, найди в дополнительной литературе, Интернете сведения о любом из этих растений. Подготовь сообщение.

4. Здесь ты можешь записать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, придуманную по заданию учебника.

Легенда о винограде

Однажды ветер занёс в сад одного старика семечко дикого винограда. Прошло несколько недель и старик заметил в своём саду незнакомый росток. Он принёс воды, полил его и через некоторое время росток разросся и его новые молодые побеги стали стелиться по земле. Старик принёс ветки сухого дерева и сплёл ограду вокруг винограда. Растение окрепло, стало тянуться к солнцу и ему захотелось вырваться на свободу. Тогда Виноград обратился к Ветру: «Смог бы ты, друг Ветер, сломать мою ограду и выпустить меня на свободу?» Ветер гулял повсюду и видел много растений, которые растут без ограды, сами по себе, и решил исполнить просьбу Винограда. Он подул с такой силой, что сломал ограду и выпустил Виноград на свободу. Побеги вновь упали на землю, почувствовав свободу. Но недалеко от дома старика паслись коровы, они увидали зелёные побеги винограда и пришли попробовать молодое растение. В это время старик возвращался с поля и увидел, что нет его ограды, и что коровы хозяйничают на его участке. Он побежал и стал отгонять коров, которые вытоптали уже почти весь виноград. Старик принёс новые сухие ветки и смастерил новую ограду, прочнее прежней и подвязал оставшиеся ветки винограда к ограде. На следующее утро налетел ветер, стал трепать листья Винограда, но Виноград попросил его утихнуть, чтобы тот не сломал ограду. Ветер удивился и напомнил ему, что тот совсем недавно молил о свободе. Виноград ответил, что, когда о тебе есть кому позаботиться, это ценнее всякой свободы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector